В этот раз на прогулку на велосипедах корреспондент решил отправиться с Курской Татьяной, которая работает в Московской академии велосипедного спорта. Здесь она обучает особенностям управления маунтинбайком. Во время прогулки тренер рассказала о правилах выбора велосипеда, управления и о других аспектах.
Данный вид транспорта активно применяется в различных странах. Некоторое время назад появился Всемирный день велосипеда (3 июня). Его отмечают и в Москве. Жители столицы активно используют велосипед для перемещения, отдыха и интересного времяпровождения. С целью усиления эффекта в Москве оборудовали множество велополос, а также велодорожек. В столице есть большое количество пунктов проката, где можно выбрать соответствующий велосипед.
Особенности выбора велосипеда
Стартовали с Терлецкого парка, который расположен в восточной части Москвы. Здесь имеется пункт проката велосипедов, где мы с Татьяной и брали транспорт напрокат. Чтобы это сделать, нужно установить соответствующие приложение, ввести личные данные, контакты. На телефон придет сообщение, в котором будет не только ПИН-код, но и логин. Это позволит в любой момент получать доступ к приложению. После этого требуется выбрать подходящий тариф, велосипед. Оплату нужно вносить посредством банковской карты. Данная процедура занимает около 5-7 минут. После этого можно отправляться на прогулку.
У Курской собственный велосипед. Сразу можно понять, что Татьяна является профессиональным спортсменом. Все потому, что у него специально подобранная обувь, шлем, а также сумка на поясе с требуемыми инструментами. Мы начали двигаться в ту сторону, где расположен Измайловский парк.
Курская является обладательницей скоростной горной модели. Спортсменка отмечает, что такой вид отлично подходит для прогулок и для перемещения по столице. Если провести сравнение с другими видами велосипедов, можно выделить несколько отличий. В их перечень входят более широкие шины, усиленная рама, отличная посадка, а также приемлемая амортизация.
«Для того чтобы обезопасить голову во время падения, стоит подготовить шлем. Дополнительно с собой стоит взять инструменты, которые могут потребоваться в дороге, а также камеру. Поскольку во время катания периодически хочется пить, нужно брать с собой флягу, а также специальный фиксатор для нее. На велосипед устанавливаются габаритные огни. Это особо важно, если велосипедист катается не только днем, но и вечером», – дает ценные советы Курская.
Почему возраст важен?
Постепенно мы доезжаем до Измайловского парка. В этом парке комфортно, ведь здесь все подготовлено для пеших прогулок, а также для катания на велосипеде. Специально для этого тротуар разделен на две половины. Одна часть подготовлена специально для любителей самокатов и велосипедов.
На велосипедах часто катаются не только взрослые, но и дети. Курская отмечает, что обучение стоит начинать с детства. Все потому, что ребенку проще преодолеть страх перед велосипедом. Чтобы изучить все тонкости, ребенку потребуется одно занятие. Взрослым нужно потратить на это не менее 2-3 занятий.
«Лучший период для обучения – 7-9 лет. Кстати, мы в этом возрасте берем детей в нашу академию, чтобы обучить всему с нуля. Несомненно, некоторые малыши начинают кататься и с 3-4 лет. Но в этом возрасте у ребенка могут быть еще проблемы с координацией. Без нее проблематично изучить все тонкости. Чтобы обучить взрослого, потребуется не только больше времени, но и отдельный тренер. Профессионал может не только подстраховать, но и подбодрить», – говорит Курская.
Мы добрались до одной из лавочек в парке, чтобы немного посидеть, попить воды. Курская рассказывает о том, что ее привлекает в Измайловском парке.
«Здесь создано все, что может потребоваться для комфортного отдыха и для езды. Рядом с главной аллеей расположены Оленьи пруды. Оборудован трамплин, который используют собственники BMX-велосипедов», – рассказывает Татьяна.
После небольшого отдыха мы отправляемся дальше. В ходе перемещения по велосипедной дорожке стоит соблюдать установленный скоростной режим, который составляет 20 км/ч. И для того чтобы исключить сложности, нужно учитывать правила дорожного движения.
«Можно ездить и по автомобильным дорогам. Но это возможно лишь при условии, что возраст велосипедиста должен составлять 14 лет и более. Использовать велосипед для перемещения по автомобильным магистралям запрещено. Если велосипедист перемещается по дороге, то оповещать о повороте нужно с помощью руки. Велосипедисты, которые перемещаются в специальной зоне, имеют преимущество перед пешеходами. Существует много правил, которые должен изучить каждый велосипедист», – говорит тренер.
Велосипедная столица
Еще одну остановку мы делаем рядом с Красным прудом. Здесь есть несколько лавочек, а также парковочные места для велосипедов. Данная точка является финальной. Ведь у тренера не так много времени на отдых. Курской нужно вновь возвращаться в академию. Используя удобный велосипед, беседуя на приятные темы, мы преодолели пять километров довольно быстро.
«В столице есть все условия для того, чтобы кататься на велосипедах. Еще 10 лет назад с этим были больше трудности. Сейчас же активно строят велодромы, подготавливают полосы для катания, а также площадки и другие объекты. С помощью велосипеда можно быстрее добраться с одной точки в другую», – рассказывает Курская.
Многие отмечают, что Москва – один из тех городов РФ и всего мира, где велосипедный спорт становится все более популярным. С каждым годом здесь более активно развивают соответствующую инфраструктуру. В прошлом году на территории Москвы было возведено около 65 км. велосипедных полос. Дополнительно были запущены велосипедные полосы в отдельных районах столицы. В этом году планируют увеличивать количество велопарковок, а также велосипедных дорожек. В данный момент численность велопарковок превышает 3200. Дополнительно в некоторых местах установлены специальные экраны, на которых отображается напоминание о важности изучения основных правил движения. Здесь же представлены данные влажности и температуры. Рядом есть тревожные кнопки, с помощью которых можно вызвать службу 112. Все это способствует повышению уровня безопасности при перемещении по городу.
В ближайшее время планируют замкнуть «Зеленое кольцо». С помощью данного велосипедного маршрута можно связать между собой определенные транспортно-пересадочные узлы, а также парковые зоны и магистрали. Общая протяженность данного кольца составит более 100 км. Специалисты отмечают, что часть пути уже проработана и оформлена. Большинство велосипедных дорожек проходят через парковые зоны, рядом со станциями метро. Как только «Зеленое кольцо» будет полностью подготовлено, велосипедисты смогут с успехом перемещаться по городу, добираться до требуемых точек в короткие сроки.